Вы уже догадались, что пока я двигаюсь в обратном порядке, рассказывая преимущественно об уже состоявшихся мероприятиях =)
Но никак не могу не уделить им внимания, как минимум не осветить то полезное, что узнала.
Сегодня я расскажу о 2х дневном саммите разработчиков электронных курсов прошедшем в марте этого года в Москве.
24 марта, на улице … прямо скажем, погода не шептала и даже не пыталась. Мокрый снег и сильный ветер. 7.00 утра я в Москве и первый день начинается. Еду в мой, с недавних пор, в любимый отель Таганка оставить вещи.
Итак, я на месте, правда немного опоздала, к сожалению именно на часть выступления Елены Тихомировой «Техника захвата и удержания внимания слушателей». Должна признаться, что мне очень давно хотелось в живую познакомиться с Еленой лично сказать ей спасибо за все, что она так или иначе сделала для e-learning в России (было выполнено J)
После Елены выступал Павел Каллиников с темой «Использование технологий web 2.0 и их интеграция в обучающие курсы». Павел поднял хорошую и актуальную тему, но на мой взгляд не смог до конца ее раскрыть, углубился в философские мысли и историю. Пожалуй, позже, я подготовлю некоторые размышления и мои видения что такое web 2.0, о которых все так часто говорят и постараюсь найти удачные примеры использования данных технологий.
Были доклады, касающиеся организации обучения в ВУЗах. Приведенные примеры мне показались спорными и не совсем понятными: на сколько эффективные подобное обучение и что есть критерии эффективности в ВУЗах, заложены ли они… как в предыдущем случае отправляюсь на самостоятельные поиски хороших примеров.
Второй день -25 марта был значительно живее и динамичнее, то ли потому что я выспалась , то ли потому что доклады были более практическими. Этот день продемонстрировал значительную разницу построения обучения в корпоративных секторах и в ВУЗах.
Особенно интересным для меня был доклад Марии Синицыной из компании USABILITYLAB, во первых – очень хорошее отношения к этой компании (когда-то удалось поработать вместе), второе - актуальность темы. Мария дала очень хорошие практические советы, вот пара из них:
- Кто все эти люди? Или кто будет учиться.Изучите кто ваши слушатели, возраст, компьютерная грамотность, рабочее место.
- Зачем. Зачем учатся? Цели обучения.
Задача начальства, получение сертификата для дальнейшей работы? - Делайте «свои» курсы для каждой аудитории, для этого смотрим пункт выше «кто все эти люди».
- Простая навигация в курсе. Не нужно придумывать сложного , материалов курса вполне хватит.
- Используйте мультимедиа осторожно, смотрите пункт выше и подумайте на сколько будет уместно использование мультимедиа, скажем в курсе для бухгалтеров среднего возраста 45 лет.
- Не забывайте давать обратную связь в процессе обучения. Прочитал – ответил – получил оценку- узнал оценку.
- Показывайте слушателю, где он находится на момент в курсе и сколько еще осталось.
Вот небольшая часть советов, которые дала Мария, наглядно и просто. Спасибо!
Общее ощущение – мало. Очень мало времени для общения с коллегами и размышлений, ну и все же деление по секциям с разводом корпоративного сектора и вузов / школ. Но в любом случае, организаторам большое спасибо и ждем следующего года.
До новых встреч
Хороших новостей!=)
Комментариев нет:
Отправить комментарий