среда, 27 апреля 2011 г.

Саммит разработчиков электронных курсов 2011.


Вы уже  догадались, что пока я двигаюсь в обратном порядке, рассказывая преимущественно об уже состоявшихся мероприятиях =)

Но никак не могу не уделить им внимания, как минимум не осветить то полезное, что узнала.
Сегодня я расскажу о 2х дневном саммите разработчиков электронных курсов прошедшем в марте этого года в Москве.

24 марта, на улице … прямо скажем, погода не шептала и даже не пыталась. Мокрый снег и сильный ветер. 7.00 утра я в Москве и первый день начинается. Еду в мой, с недавних пор
,  в любимый отель Таганка оставить вещи. 

Итак, я на месте, правда немного опоздала, к сожалению именно на  часть выступления Елены Тихомировой «Техника захвата и удержания внимания слушателей». Должна признаться, что мне очень давно хотелось  в живую познакомиться с Еленой лично  сказать ей спасибо за все,  что она так или иначе сделала для e-learning в России (было выполнено J)

После Елены выступал Павел Каллиников  с темой «Использование технологий web 2.0 и их интеграция в обучающие курсы».  Павел поднял хорошую и актуальную тему, но на мой взгляд не смог до конца ее раскрыть, углубился в философские мысли и историю.   Пожалуй,  позже, я   подготовлю некоторые  размышления и мои видения что такое web 2.0, о которых все так часто говорят и постараюсь найти удачные примеры использования данных технологий.

Были доклады, касающиеся  организации обучения в ВУЗах. Приведенные  примеры  мне показались спорными и не совсем понятными:  на сколько эффективные подобное обучение и что есть критерии эффективности в  ВУЗах, заложены ли они… как в предыдущем случае отправляюсь на самостоятельные поиски хороших примеров.

Второй день -25 марта был значительно живее и динамичнее, то ли потому что я выспалась , то ли потому что доклады были более практическими. Этот день продемонстрировал значительную разницу построения обучения в корпоративных секторах и в  ВУЗах.

Особенно интересным для меня  был доклад Марии Синицыной  из компании USABILITYLAB, во первых – очень хорошее отношения к этой компании (когда-то удалось поработать вместе), второе - актуальность темы. Мария дала очень хорошие практические советы, вот пара из них:
  •             Кто все эти люди? Или кто будет учиться.Изучите кто ваши слушатели, возраст, компьютерная  грамотность, рабочее место.
  •             Зачем. Зачем учатся? Цели обучения.
    Задача начальства, получение сертификата для дальнейшей работы?
  •       Делайте «свои» курсы для каждой аудитории, для этого смотрим пункт выше «кто все эти люди». 
  •       Простая навигация в курсе. Не нужно придумывать сложного , материалов курса вполне хватит.
  •       Используйте мультимедиа осторожно,  смотрите пункт  выше и подумайте на сколько будет уместно использование мультимедиа, скажем в курсе для бухгалтеров среднего возраста 45 лет.
  •       Не забывайте давать обратную связь в процессе обучения. Прочитал – ответил – получил оценку- узнал оценку.
  •       Показывайте слушателю, где он находится  на момент  в курсе и сколько еще осталось.

Вот небольшая часть советов, которые дала Мария, наглядно и просто. Спасибо!

Общее ощущение –  мало.  Очень мало времени для общения с коллегами  и размышлений,  ну и все же деление по секциям с разводом корпоративного сектора и вузов / школ. Но в любом случае, организаторам большое спасибо и ждем следующего года.

До новых встреч
Хороших новостей!=)

Комментариев нет:

Отправить комментарий